​Говорин: Порядок предрейсовых осмотров водителей такси должен обеспечивать безопасность наших граждан

​Николай Говорин выступил за ликвидацию препонов для производства и закупки кислорода в условиях пандемии

Перейти

​Депутат Говорин призвал Минздрав распространить выплаты за борьбу с COVID-19 на сотрудников лабораторий

Перейти

​Николай Говорин готовит законопроект об усилении контроля за работой комиссий ТФОМСов

Перейти

​Говорин: Порядок предрейсовых осмотров водителей такси должен обеспечивать безопасность наших граждан

Перед рассмотрением законопроекта о госрегулировании деятельности легковых такси во втором чтении эксперты в прямом эфире обсудили порядок проведения предрейсовых осмотров водителей, занимающихся извозом людей. Одним из участников "круглого стола" в пресс-центре "Парламентской газеты" стал зампредседателя думского Комитета по охране здоровья, депутат ГД от Забайкальского края Николай Говорин.

Организаторы мероприятия уточнили, что, согласно действующему закону, все таксисты, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые медицинские осмотры. В действительности до врачей доходят далеко не все водители: многие покупают в частных клиниках путевые листы, где проставлены отметки за прохождение медосмотра сразу на целый месяц. Изменить эту ситуацию можно, отказавшись от ежедневных проверок в пользу тщательного медицинского обследования раз в год, — такие поправки первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов внёс в законопроект о госрегулировании такси.

Поясняется, что медицинские осмотры в таксопарках проводят за счёт работодателя: крупные компании имеют в штате врачей, более мелкие заключают договоры с лицензированными медицинскими центрами или привлекают к проверкам таксистов докторов из других учреждений. В процедуру медосмотра входит измерение давления, пульса, алкотест, а также визуальный осмотр и опрос о жалобах на самочувствие.

Как в ходе обсуждения подчеркнул Николай Говорин, предложенные поправки позволят исключить из числа водителей такси людей с психическими заболеваниями. Вместе с тем депутат уверен, что порядок оценки здоровья водителей такси должен носить комплексный характер.

"После окончательного утверждения законопроекта мы соберем рабочую группу для проработки порядков проведения медицинских осмотров этой категории водителей. Я глубоко убежден, что оставлять все, как сегодня, нельзя. Та практика, которая существует, ставит наших граждан в опасное положение. Мы должны решить вопрос, чтобы каждый, кто садиться за руль, был психический здоров и не находился в состоянии одурманивания", - уверен парламентарий.

Кроме того, по мнению Николая Говорина, нельзя излишне "загружать ответственностью" субъекты предпринимательской деятельности. Нужно повышать ответственность самих водителей, поскольку даже после успешного прохождения осмотра у врача и всех необходимых тестов нет гарантии, что водитель не употребит алкоголь или какое-либо психотропное вещество.

- Согласно приказу Минздрава №835н, работодатель несет ответственность за проведение медицинского осмотра. Если работник прошел осмотр и получил заключение о том, что но может управлять транспортным средством, а после этого он уехал и через 3 часа оказался пьяным, понятно, что возникает ответственность непосредственно этого водителя. Мы должны сегодня не загрузить ответственностью работодателей, а повысить ответственность лица, которое садиться за руль и может сознательно вводить себя в такое состояние, ограничивающее возможность безопасно управлять автомобилем. Именно в этом заключается смысл, - подчеркнул Николай Говорин.

С другой стороны, Николай Говорин также указал на актуальную статистику, свидетельствующую об увеличении дорожных аварий с участием мигрантов-водителей и лиц, которые в недостаточной степени могут быть ответственными за случившееся. Практика показывает, что после совершения ДТП граждане других государств скрываются от правосудия в странах, откуда они ранее прибыли в Россию. Возникают проблемы с привлечением их к ответственности.

" Я считаю, что регуляция, наведение порядка в нормативно-правовом поле должно в конечном счете исходить из позиций защиты прав обычного гражданина, его безопасности. (...) Закон о госрегулировании такси широко обсуждался и, на мой взгляд, действительно необходим", - добавил Николай Говорин.

По данным "Парламентской газеты", принятый в декабре 2018 года в первом чтении профильный проект закона также обязывает такие автомобили иметь «шашечки» на боках и опознавательный фонарь на крыше. По мнению Федота Тумусова, это требование является анахронизмом — такие опознавательные признаки были нужны в те времена, когда такси ловили «с руки».

В свою очередь председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил, что любые технические изменения в работе таксистов не должны привести к росту цен на их услуги. «У экспертного сообщества есть немало предложений, которые должны свести к минимуму возможности для попадания в сферу такси «полукриминальных» элементов. Все идеи на этот счёт имеет смысл вынести на широкое обсуждение», — полагает эксперт. Он считает, что такая дискуссия могла бы пройти на площадке пресс-центра «Парламентской газеты».


Читайте также

18.01.2017 14:19
СМИ о нас

Принудительное лечение алкоголиков рассмотрят в Госдуме РФ в 2017 году

​Координатор Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, депутат Госдумы от Забайкалья Николай Говорин, рассказывая о законопроектах, которые парламентарии рассмотрят на весенней сессии заявил, что ОНФ планирует поднять вопрос о недобровольном освидетельствовании злостных пьяниц и их принудительном лечении. Об этом 17 января сообщает пресс-служба забайкальского отделения Общероссийского народного фронта.
28.12.2016 14:30
СМИ о нас

Говорин: Смертность от алкоголя в Забайкалье за 9 мес. 2016 г. снизилась на 13-14%

Смертность от алкоголя в Забайкальском крае за 9 месяцев 2016 года снизилась на 13-14%, сообщил на пресс-конференции регионального отделения партии «Единая Россия» 27 декабря депутат Госдумы от края Николай Говорин.